sdlukomorie@gmail.com

tel: (619) 994-4435
tel: (619) 920-4336

tel: (619) 994-4435
tel: (619) 920-4336

Мастера 13-18 лет

Мастера

Программа уроков группы

Время каждого урока 1 час 45 минут

Техника сценической речи

5 минут

Техника сценической речи – очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь – это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность – то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления. Благодаря артикуляционной гимнастике начинает работать даже самый «вялый язык»; пропадет ощущение «каши во рту»; звуки становятся более четкими. Правильное дыхание и умение правильно использовать речевой аппарат приводит к тому, что речь становится плавной управляемой, выразительной, а голос – чётким, ярким, сильным инструментом. Происходит укрепление и развитие речевого аппарата. Игры и упражнения на уроках художественного чтения научат детей слышать, слушать и понимать текст, привьют вкус к чтению.

Упражнения для постановки дыхания

Упражнения на произнесение фразы на одном дыхании.

Дикция речи

Упражнения для артикуляции

  • сложные скороговорки
  • упражнения для звучания (тональность, диапазон голоса, интонации голоса)
  • скороговорки (проговариваем скороговорки с предметом во рту, зажав зубы, широко открыв рот, только гласные, только согласные и т.д.)
  • одну и ту же фразу с разной интонацией
  • играем звуками (вибрация, резонанс)
  • проговаривание стихотворения на одном дыхании

Тембр.

Звучание голоса.

Упражнения на управление голосом, тембром.

Сценическое движение

5 минут

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

  • cоединение музыки и движения,
  • ощущение себя и своего тела,
  • умение им управлять,
  • развитие гибкости, плавности,
  • устранение зажимов,
  • умение расслаблять мышцы,
  • управлять ими

Направлены на приведение мышц в тонус, на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов. Они тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, амплитуду движений, помогают осознать направление и форму движений.

  • Наклоны и повороты головы,
  • круговые движения плечами,
  • упражнения для кистей рук,
  • предплечья,
  • круговое вращение рук,
  • упражнения для ступней, коленей, тазобедренных суставов,
  • наклоны
  • скручивания корпуса
  • что значат
  • зачем используем

упражнения

  • «ветер»,
  • «росток»,
  • «снеговик»,
  • «зеркало»
  • и более сложные.
  • развитие баланса,
  • развитие координации,
  • развитие напряжения и расслабления мышц.
  • импровизация на заданную ритмическую схему, динамику или тему
  • задания на ассоциативное мышление – например: «Огонь», «Дождь», «Ветер», «Злость», «Обида».

Изучаем, как работает мимика лица, как напрягать одни мышцы и расслаблять другие; анализируем мимику лица.

Музыкальное развитие и вокал

20 минут

 Продолжаем знакомство с характером разных музыкальных произведений, их динамикой, темпом. К концу года ученики должны отличать такие понятия как форте, фортиссимо, пиано, пианиссимо, крещендо, диминуэндо, и отображать их в пластике.

От этюда к спектаклю

1 час 15 минут

Репетиция спектакля. зучение литературного произведения прежде всего в контексте эпохи, времени сюжета. Работа с реквизитом, костюмами, декорациями. Группа “Мастера” ставит не детские спектакли. Ее зритель –  взрослые и думающие дети. Среди спектаклей этой группы: “12 стульев”, “Женитьба Бальзаминова”, “Дом” и другие.
Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм.
К.С. Станиславский

Детский музыкальный театр-студия "Лукоморье", г. Сан Диего

9483 Camino Ruiz, #B , San Diego, 92126

sdlukomorie@gmail.com
(619) 994-4435
(619) 920-4336

© 2022 Lukomorie