sdlukomorie@gmail.com

tel: (619) 994-4435
tel: (619) 920-4336

tel: (619) 994-4435
tel: (619) 920-4336

Лицедеи 12-16 лет

Лицедеи

Программа уроков группы

Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал.

К таким качествам можно отнести:

Коммуникабельность

Речь

Логическое и образное мышление, художественное видение

Работа с партнером и публикой

Воображение, наблюдательность, память

Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству и драматургии включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов.

Практические занятия по актерскому мастерству дают возможность ребенку выплеснуть накопленные эмоции, чего не позволяет ни один другой вид творческой деятельности, в то же время, они развивают в нем дисциплину и целеустремленность. Актерские тренинги так же способны развить возможность расслабляться и абстрагироваться от внешних факторов в различных ситуациях и моментальную собранность и концентрацию, что так необходимо в жизни современных школьников.

Техника сценической речи

обычное занятие - 5 минут, каждая 5-ая пятница – 15 минут

Техника сценической речи – очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь – это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность – то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления. Благодаря артикуляционной гимнастике начинает работать даже самый «вялый язык»; пропадет ощущение «каши во рту»; звуки становятся более четкими. Правильное дыхание и умение правильно использовать речевой аппарат приводит к тому, что речь становится плавной управляемой, выразительной, а голос – чётким, ярким, сильным инструментом. Происходит укрепление и развитие речевого аппарата. Игры и упражнения на уроках художественного чтения научат детей слышать, слушать и понимать текст, привьют вкус к чтению.

Упражнения для постановки дыхания

Учимся дышать, выдыхать, вдыхать правильно

упражнения Стрельниковой:
  • «Насос»
  • «Кошка»
  • «Свечка»
упражнения, направленные на развитие правильного дыхания, при котором можно было бы произносить отдельные фразы после физической нагрузки или во время интенсивного движения.

Дикция речи

Упражнения для артикуляции

Звуки, Слоги

  • заучивание скороговорок
  • упражнения для звучания (тональность, диапазон голоса, интонации голоса)
  • скороговорки (проговариваем скороговорки с предметом во рту, зажав зубы, широко открыв рот, только гласные, только согласные и т.д.)
  • одну и ту же фразу с разной интонацией
  • играем звуками (вибрация, резонанс)
  • проговаривание стихотворения на одном дыхании

Тембр.

Звучание голоса.

Упражнения на управление голосом, тембром.

Художественное чтение

Учим наизусть короткие стихи, читаем их с разной интонацией, делаем выводы, как меняется смысл, если меняется интонация.

  • Читаем короткие сказки, отрывки, анализируем
  • знакомимся с понятиями: главный герой, второстепенный герой, положительный герой, отрицательный герой;
  • знакомимся с жанрами литературы и театра; обогащаем словарный запас (знакомимся с понятиями синоним, антоним
  • краски речи
  • играем в игры «замени слово», «придумай слово» и т.д

Сценическое движение, ритмопластика, постановка танцев

обычное занятие - 5 минут каждая 5-ая пятница – 15 минут

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

  • cоединение музыки и движения,
  • ощущение себя и своего тела,
  • умение им управлять,
  • развитие гибкости, плавности,
  • устранение зажимов,
  • умение расслаблять мышцы,
  • управлять ими

Направлены на приведение мышц в тонус, на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов. Они тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, амплитуду движений, помогают осознать направление и форму движений.

  • Наклоны и повороты головы,
  • круговые движения плечами,
  • упражнения для кистей рук,
  • предплечья,
  • круговое вращение рук,
  • упражнения для ступней, коленей, тазобедренных суставов,
  • наклоны
  • скручивания корпуса
  • что значат
  • зачем используем

упражнения

  • «ветер»,
  • «росток»,
  • «снеговик»,
  • «зеркало»
  • и более сложные.
  • развитие баланса,
  • развитие координации,
  • развитие напряжения и расслабления мышц.
  • импровизация на заданную ритмическую схему, динамику или тему
  • задания на ассоциативное мышление – например: «Огонь», «Дождь», «Ветер», «Злость», «Обида».

Изучаем, как работает мимика лица, как напрягать одни мышцы и расслаблять другие; анализируем мимику лица.

Музыкальное развитие и вокал

20 минут

 Продолжаем знакомство с характером разных музыкальных произведений, их динамикой, темпом. К концу года ученики должны отличать такие понятия как форте, фортиссимо, пиано, пианиссимо, крещендо, диминуэндо, и отображать их в пластике.

Мастерская актера

каждая 5-ая пятница 25 минут

Игра — это самая близкая форма деятельности маленьких детей. С помощью игры дети познают мир, учатся; наконец, общаются между собой. Любое общение детей — это игра двух маленьких актеров. В этом разделе дети занимаются упражнениями на развитие воображения, импровизации и в итоге познают мир театра.

У каждого ученика к концу года должно сформироваться понятие об этюде как о возможности выражения не своего, но чужого эмоционального состояния.

Этюды на тему

  • «изобрази животного»,
  • «ты открываешь посылку, а там»,
  • «тающий снеговик»,
  • «переходное состояние»,

например, радость в боль, этюды на манеры поведения, стиль.

Упражнение «Преображение предмета», направлено на одухотворение предмета, его очеловечивания.

Дети учатся работать с реквизитом. Предмет меняет свое назначение и в каждой новой функции должен был быть узнаваем, при том что предмет может принять любой облик, с ним можно разговаривать и т.д.

От этюда к спектаклю

50 минут

Репетиция спектакля. Чтение роли, ее понимание, объяснение поведения героя, выводы.

Каждое 5-ое воскресенье мы не будем репетировать основной спектакль, а планируем заниматься только по программе театрального мастерства, что включает в себя все вышеуказанные пункты.

Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм.
К.С. Станиславский

Детский музыкальный театр-студия "Лукоморье", г. Сан Диего

9483 Camino Ruiz, #B , San Diego, 92126

sdlukomorie@gmail.com
(619) 994-4435
(619) 920-4336

© 2022 Lukomorie