Программа уроков группы «Мастера» (12-16 лет)

 Время каждого урока 1.5 часа

1. Техника сценической речи
5 минут

Техника сценической речи - очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь - это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность - то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления. Благодаря артикуляционной гимнастике начинает работать даже самый «вялый язык»; пропадет ощущение «каши во рту»; звуки становятся более четкими. Правильное дыхание и умение правильно использовать речевой аппарат приводит к тому, что речь становится плавной, управляемой, выразительной, а голос - чётким, ярким, сильным инструментом. Происходит укрепление и развитие речевого аппарата. Игры и упражнения на уроках художественного чтения научат детей слышать, слушать и понимать текст, привьют вкус к чтению.

-  Постановка дыхания. Упражнения для постановки дыхания; упражнения на произнесение фразы на одном дыхании.

- Дикция речи. Упражнения для артикуляции (звуки, слоги); сложные скороговорки; упражнения для звучания (тональность, диапазон голоса, интонации голоса); проговариваем скороговорки с предметом во рту, зажав зубы, широко открыв рот, только гласные, только согласные и т.д.); одну и ту же фразу с разной интонацией; играем звуками (вибрация, резонанс); проговаривание стихотворения на одном дыхании.

-  Тембр. Звучание голоса. Упражнения на управление голосом, тембром.

2. Сценическое движение
5 минут

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

-   Ритмопластика (соединение музыки и движения, ощущение себя и своего тела, умение им управлять, развитие гибкости, плавности, устранение зажимов, умение расслаблять мышцы, управлять ими); 

-   Разогревающие упражнения. Направлены на приведение мышц в тонус, на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов. Они тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, амплитуду движений, помогают осознать направление и форму движений. (Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами, упражнения для кистей рук, предплечья, круговое вращение рук, упражнения для ступней, коленей, тазобедренных суставов, наклоны и скручивания корпуса.) 

-    Пантомима. Эмоции через язык тела. (упражнения «ветер», «росток», «снеговик», «зеркало» и более сложные.

-    Пластическая импровизация. Импровизация на заданную тему.

-  Мимика лица. Изучаем, как работает мимика лица, как напрягать одни мышцы и расслаблять другие; анализируем мимику лица.

«Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм» К.С. Станиславский

3. Вокал
20 минут

- «Разминка» голоса


- Репетиция песен к спектаклю. 

4. Мастерская актера
каждую 5-ую пятницу

Игра — это самая близкая форма деятельности маленьких детей. С помощью игры дети познают мир, учатся; наконец, общаются между собой. Любое общение детей — это игра двух маленьких актеров. В этом разделе дети занимаются упражнениями на развитие воображения, импровизации и в итоге познают мир театра.

- Упражнение-игра на развитие внимания и концентрации

- Упражнение-игра на развитие импровизации

- Работа с предметами. Упражнение «Преображение предмета», направлено на одухотворение предмета, его очеловечивания. Дети учатся работать с реквизитом. Предмет меняет свое назначение и в каждой новой функции должен быть узнаваем, при том что предмет может принять любой облик, с ним можно разговаривать и т.д. Трансформация предмета как основа изобразительного ряда спектакля.

- Этюды индивидуально и в группе.

5. От этюда к спектаклю. 
1 час

Репетиция спектакля. 
Работа с материалом, со сценарием. Изучение литературного произведения прежде всего в контексте эпохи, времени сюжета. Работа с реквизитом, костюмами, декорациями.

Каждую 5-ую пятницу мы не будем репетировать основной спектакль, а планируем заниматься только по программе театрального мастерства, что включает в себя все вышеуказанные пункты.