Программа уроков группы «Непоседы» 

10-12 лет


Занятия по пятницам, с 5:45 до 7:00

9483 Camino Ruiz, Unit B

San Diego, CA 92126




Актерское мастерство, как элемент дополнительного образования, может способствовать развитию качеств, которые способны помочь учащемуся в дальнейшей жизни, какой бы профессиональный род деятельности он ни выбрал. К таким качествам можно отнести:

  • Коммуникабельность
  • Речь 
  • Логическое и образное мышление, художественное видение 
  • Работа с партнером и публикой
  • Воображение, наблюдательность, память и т.д.

Ко всему перечисленному, занятия по актерскому мастерству и драматургии включают в себя упражнения по снятию психологических и мышечных зажимов.

Практические занятия по актерскому мастерству дают возможность ребенку выплеснуть накопленные эмоции, чего не позволяет ни один другой вид творческой деятельности, в то же время, они развивают в нем дисциплину и целеустремленность. Актерские тренинги так же способны развить возможность расслабляться и абстрагироваться от внешних факторов в различных ситуациях и моментальную собранность и концентрацию, что так необходимо в жизни современных школьников.


Каждый урок включает в себя:


1. Техника сценической речи
обычное занятие - 5 минут
каждая 5-ая пятница – 15 минут

Техника сценической речи - очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Это гибкость, объём голоса, интонационная выразительность, правильное дыхание. Но в первую очередь - это четкость произношения, звучность и эмоциональная заразительность - то, что сразу же будет оценивать люди во время вашего выступления. Благодаря артикуляционной гимнастике начинает работать даже самый «вялый язык»; пропадет ощущение «каши во рту»; звуки становятся более четкими. Правильное дыхание и умение правильно использовать речевой аппарат приводит к тому, что речь становится плавной, управляемой, выразительной, а голос - чётким, ярким, сильным инструментом. Происходит укрепление и развитие речевого аппарата. Игры и упражнения на уроках художественного чтения научат детей слышать, слушать и понимать текст, привьют вкус к чтению.

 - Постановка дыхания. Упражнения для постановки дыхания; учимся дышать, выдыхать, вдыхать правильно; упражнения Стрельниковой «Насос», «кошка», «свечка»; упражнения, направленные на развитие правильного дыхания, при котором можно было бы произносить отдельные фразы после физической̆ нагрузки или во время интенсивного движения.

- Дикция речи. Упражнения для артикуляции (звуки, слоги); заучивание скороговорок; упражнения для звучания (тональность, диапазон голоса, интонации голоса); скороговорки (проговариваем скороговорки с предметом во рту, зажав зубы, широко открыв рот, только гласные, только согласные и т.д.); одну и ту же фразу с разной интонацией; играем звуками (вибрация, резонанс); проговаривание стихотворения на одном дыхании.

-  Тембр. Звучание голоса. Упражнения на управление голосом, тембром.

         - художественное чтение (каждая 5-ая пятница). Учим наизусть короткие стихи, читаем их с разной интонацией, делаем выводы, как меняется смысл, если меняется интонация; читаем короткие тексты, отрывки, анализируем; знакомимся с понятиями: главный герой, второстепенный герой, положительный герой, отрицательный герой; продолжаем знакомиться с жанрами литературы и театра; обогащаем словарный запас (знакомимся с понятиями синоним, антоним; краски речи; играем в игры «замени слово», «придумай слово» и т.д)

2. Сценическое движение
обычное занятие - 5 минут
каждая 5-ая пятница – 15 минут

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием. Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.

-   Ритмопластика (соединение музыки и движения, ощущение себя и своего тела, умение им управлять, развитие гибкости, плавности, устранение зажимов, умение расслаблять мышцы, управлять ими);

-  
Разогревающие упражнения. Направлены на приведение мышц в тонус, на развитие отдельных групп мышц и подвижность суставов. Они тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, амплитуду движений, помогают осознать направление и форму движений. (Наклоны и повороты головы, круговые движения плечами, упражнения для кистей рук, предплечья, круговое вращение рук, упражнения для ступней, коленей, тазобедренных суставов, наклоны и скручивания корпуса.)

-   Продолжаем изучение жестов (что значат, зачем используем)

-    Пантомима. Эмоции через язык тела. (упражнения «ветер», «росток», «снеговик», «зеркало» и более сложные.

-     Изучение разных походок, состояний, пауз, движение по сцене, ощущения пространства сцены (где стоять, как стоять, как выходить на сцену)

- Основные упражнения: развитие баланса, развитие координации, развитие напряжения и расслабления мышц.

-     Пластическая импровизация. Импровизация на заданную ритмическую схему, динамику или тему (задания на ассоциативное мышление – например: «Огонь», «Дождь», «Ветер», «Злость», «Обида»).

- Мимика лица. Изучаем, как работает мимика лица, как напрягать одни мышцы и расслаблять другие; анализируем мимику лица

«Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм» К.С. Станиславский

3. Музыкальное развитие и вокал
20 минут

- Продолжаем знакомство с характером разных музыкальных произведений, их динамикой, темпом. К концу года ученики должны отличать такие понятия как форте, фортиссимо, пиано, пианиссимо, крещендо, диминуэндо, и отображать их в пластике (только каждую 5-ую пятницу).

- «Разминка» голоса

- Репетиция песен к спектаклю.


4. Мастерская актера
только каждую 5-ую пятницу – 25 минут

Игра — это самая близкая форма деятельности маленьких детей. С помощью игры дети познают мир, учатся; наконец, общаются между собой. Любое общение детей — это игра двух маленьких актеров. В этом разделе дети занимаются упражнениями на развитие воображения, импровизации и в итоге познают мир театра.

- Упражнение-игра на развитие внимания и концентрации

- Упражнение-игра на развитие импровизации

- Работа с предметами. Упражнение «Преображение предмета», направлено на одухотворение предмета, его очеловечивания. Дети учатся работать с реквизитом. Предмет меняет свое назначение и в каждой новой функции должен был быть узнаваем, при том что предмет может принять любой облик, с ним можно разговаривать и т.д.

- Этюды. У каждого ученика к концу года должно сформироваться понятие об этюде как о возможности выражения не только своего, но и чужого эмоционального состояния. (этюды на тему «изобрази животного», «ты открываешь посылку, а там», «тающий снеговик», «переходное состояние», например, радость в боль, этюды на манеры поведения разных людей

5. От этюда к спектаклю
обычное занятие - 45 минут

Репетиция спектакля. Чтение роли, ее понимание, объяснение поведения героя, выводы.

Каждую 5-ую пятницу мы не будем репетировать основной спектакль, а планируем заниматься только по программе театрального мастерства, что включает в себя все вышеуказанные пункты.